Служба здоровья образовательных учреждений Служба здоровья образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Сегодня:
 

Получение результатов мониторинга


Статистическая обработка данных, полученных от школ, производится на сервере. Первичная автоматизированная обработка данных мониторинга заключается в анализе одномерных данных, где в качестве описательных статистик выступают частотные распределения в абсолютном и процентном выражении. Это позволяет на основе анализа динамики средних значений сопоставить данные отдельных учащихся, классов, образовательных учреждений.
Автоматизированная система мониторинга в настоящее время позволяет выбрать из списка следующие параметры для формирования статической отчетности:

  • показатель мониторинга;
  • номер школы (данные названы ШКОЛА);
  • номера школ для сравнения (данные названы ПРОЕКТ);
  • возрастная группа учащихся по ступеням обучения:
    1. учащиеся 1-х–2-х классов (обозначены – начальная школа)
    2. учащиеся 5-х–6-х классов (основная школа)
    3. 10-х–11-х классов (старшая школа).
Пример выбора школ для вывода статистически обработанной информации:

выбор школы

Выбор параметров для составления статической отчетности:

Обработанные данные по каждому показателю представлены в виде столбиковых или линейных диаграмм, на которых сопоставляются данные ШКОЛЫ и ПРОЕКТА.

Для всех показателей мониторинга проводится также расчет ситуативных норм на процентной шкале коллективных оценок групп-кластеров (по В.Ф.Курлову). В границах интерквартильной нормы (между 25-й и 75-й персентилями) данные ОУ консолидированы в оценке, которую можно условно назвать «нормальной». Расположение между персентилями «0,75» и «0,9» или «0,9» и «max» сводит оцениваемые данные в 25% групп с «высокой» оценкой или 10% групп с «очень высокой» оценкой. Аналогично определяются «низкие» оценки (между персентилями «0,1» и «0,25») и «очень низкие» (между «min» и «0,1»). Таким образом, специалисты конкретной школы могут достаточно точно определить ее место в общем ряду данных.

В результате выявляются ресурсы и проблемы ОУ, появляется возможность проектирования и оптимизации здоровьесозидающей деятельности ОУ на основании объективных и обоснованных выводов о степени достижения поставленных целей.