Служба здоровья образовательных учреждений Служба здоровья образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Сегодня:
 

Необходимость создания Службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга


  Современный этап развития российского образования создает благоприятные условия для нового подхода к решению проблемы здоровья детей в этой системе. Высокое качество образования, достижение которого является базовой идеей его модернизации, включает в себя понятие «цены» – потери здоровья и требует нового подхода к решению этой проблемы с позиций современной методологии. Не случайно одним из критериев отбора образоваsтельных учреждений для государственной поддержки инновационных программ в Санкт-Петербурге определен критерий динамики здоровья учащихся и обеспечения условий безопасности (приоритетный национальный проект «Образование»).  

Анализ материалов школ - победителей Приоритетного национального проекта «Образование» показывает, что в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга имеется значительный и разнообразный опыт решения проблемы здоровья детей и подростков: в 70,8% школ реализуются отдельные направления такой деятельности, в 21,5% – комплексная целевая программа или проект, 11,4% школ рассматривают здоровье участников образовательного процесса как приоритетную цель своей инновационной деятельности (Академический вестник СПбАППО. 2007. Вып. 2. С. 40-45).

В научных учреждениях России и Санкт-Петербурга созданы эффективные образовательные и оздоровительные методики и технологии, во многих образовательных учреждениях накоплен опыт здоровьесозидающей деятельности. В образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в целом присутствуют профильные специалисты, решающие проблемы здоровья детей и подростков: медицинские работники, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-валеологи, учителя физической культуры, другие педагоги близких специальностей.

     В то же время негативная тенденция снижения здоровья учащихся Санкт-Петербурга свидетельствует о недостаточной результативности этой работы. Это может быть связано с практическим отсутствием системы консолидации ОУ, межведомственных и междисциплинарных структур и специалистов; постоянного научно-методического сопровождения деятельности ОУ в данном направлении; включенности этой проблемы в управленческий контекст образования. В результате согласованной деятельности в этой области ведет к недостаточной результативности деятельности, повторяемости опыта при избыточности затрачиваемых ресурсов. Поэтому перспективным способом решения проблемы, на наш взгляд, является консолидация и сетевое взаимодействие школ, решающих проблему здоровья участников образовательного процесса, на основе единой методологии и научно-методического сопровождения.

     Необходимым и возможным результатом инновационного развития образовательной системы Санкт-Петербурга должно стать создание единой региональной системы, способной преодолеть негативную тенденцию ухудшения здоровья детей и подростков, находящихся в системе общего образования, и эффективно решить проблему здоровья участников образовательного процесса. Такой подход реализуется при создании Cлужбы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (вернуться...).

НОВОСТИ

Март 2009 года - мероприятия ресурсных центров городского уровня по теме: "Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга...

Конкурс «Школа – территория здоровья»: подведение итогов, награждения...

Аналитический отчет по результатам мониторинга на начало среза 2008-2009 гг.: "Оценка качества, методика проведения..."(pdf-233kb)

21 ноября - Третья региональная конференция: "Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга...

31.01.2008г. Комитетом по образованию утверждена: "Концепция создания Службы здоровья..."

©2006 Служба здоровья образовательных учреждений Санкт-Петербурга