Служба здоровья образовательных учреждений Служба здоровья образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Сегодня:
 

Методология Службы здоровья


  Созидающие подходы к обеспечению здоровья человека в системе образования:

  • холистический подход к индивидуальному здоровью человека, в основе которого лежит понимание здоровья как многомерной системы, состоящей из взаимозависимых компонентов (соматических, психических, социальных и нравственных);
  • культурологический подход к обеспечению здоровья человека, сущность которого состоит в признании определяющей роли культуры здоровья как ценностно-мотивационной составляющей целенаправленного оздоровления образа жизни;
  • средовой подход к созданию условий для обеспечения здоровья человека в системе образования, в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних по отношению к ОУ факторов, которые оказывают влияние на здоровье человека.

Принципы деятельности Cлужбы здоровья ОУ:

  • принцип совместной профессиональной деятельности, который предполагает, что построение открытой здоровьесозидающей среды ОУ должно рассматриваться как коллективный «продукт» деятельности всех участников образовательного процесса и требует формирования единых ценностно-мотивационных оснований деятельности и метапредметного профессионального мышления специалистов;
  • принцип командного взаимодействия (кооперации), который предполагает, что Cлужба здоровья является командой, т.е. относительно автономным коллективом профессионалов, способным принципиально изменить качество образовательной среды;
  • принцип паритета деятельности специалистов, который предполагает построение горизонтальной структуры Cлужбы здоровья с учетом определения специфики функций каждого специалиста разного профиля в рамках единой организационно-функциональной модели; наличие организационных звеньев службы, на которые возлагаются определенные компетенции – полномочия и ответственность;
  • принцип вертикального управления, в основе которого лежит понимание того, что создание Cлужбы здоровья относится к системным управленческим преобразованиям и требует жесткой вертикальной структуры управления на основе административного руководства, создания отдельной структуры, возможно, как подразделения ОУ;
  • принцип сетевого взаимодействия, который требует выстраивания взаимосвязей между ОУ или их подразделениями, создания единого информационно-коммуникационного пространства;
  • принцип социального партнерства, который выражается в координации разнонаправленной взаимовыгодной деятельности ОУ с родителями обучающихся и воспитанников, общественностью, органами и организациями, деятельность которых непосредственно связана с решением проблем здоровья участников образовательного процесса; усилении общественно-государственного управления образовательным учреждением.

Технология создания службы здоровья ОУ:

  • разработка и утверждение в ОУ внутренних локальных актов, регламентирующих деятельность Cлужбы здоровья в зависимости от условий конкретного ОУ;
  • подготовка команды специалистов Cлужбы здоровья в рамках повышения квалификации по долгосрочной образовательной программе; педагоги-валеологи, кроме того, должны приобрести эту специальность на основе переподготовки по направлению «Педагогика здоровья»;
  • проектирование деятельности Cлужбы здоровья на основе проведения мониторинга здоровьесозидающей образовательной среды: выявление проблем и ресурсов ОУ в сопоставлении с общей региональной базой данных и построение целевой программы деятельности;
  • подготовка участников образовательного процесса к построению здоровьесозидающей образовательной среды с помощью инициирующих и обучающих семинаров;
  • организация сетевого взаимодействия и социального партнерства ОУ как ресурс конструирования здоровьесозидающей образовательной среды (вернуться...).

НОВОСТИ

Март 2009 года - мероприятия ресурсных центров городского уровня по теме: "Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга...

Конкурс «Школа – территория здоровья»: подведение итогов, награждения...

Аналитический отчет по результатам мониторинга на начало среза 2008-2009 гг.: "Оценка качества, методика проведения..."(pdf-233kb)

21 ноября - Третья региональная конференция: "Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга...

31.01.2008г. Комитетом по образованию утверждена: "Концепция создания Службы здоровья..."

©2006 Служба здоровья образовательных учреждений Санкт-Петербурга